Скорость сайта
"Скорость - ВАШ путь к успеху"
📞 (915) 362-37-38  

Как устроен рынок торговли пользовательскими данными, топ-4 способов получить данные пользователя (часть-4).

Продолжение и начало:
Часть-1
Часть-2
Часть-3
Часть-4

Законно ли все это

Все компании, работающие на этом рынке, при любом удобном случае подчеркивают, что работа с персональными данным ведется в «обезличенном» и «безопасном» виде. Но в Роскомнадзоре не признают термина «обезличенные персональные данные» по отношению к сookies, информации о перемещениях гражданина на основе геолокации, данных о поведении на страницах интернет-магазинов.

Эту информацию следует рассматривать как «пользовательские данные», косвенно относящиеся к человеку, объяснил позицию ведомства начальник управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Юрий Контемиров. А хэширование — основа основ при передаче данных от поставщика к DMP-компании — не может считаться способом «обезличивания» информации, так как относится к криптографическим средствам защиты информации, добавил он.

В Роскомнадзоре подчеркивают, что согласие пользователя на обработку его данных можно получать в любой форме, в том числе просто включив такой пункт в пользовательское соглашение сайта (если иное не предусмотрено законом). Нельзя лишь нарушать принцип целеполагания, продолжает Контемиров: персональные данные должны использоваться для тех целей, для которых собраны.

Правда, последний принцип не соблюдается постоянно: проданные интернет-магазинами cookies применяются, например, для скоринга. Российское законодательство в области персональных данных зачастую сложно соблюдать в том виде, в котором его трактует Роскомнадзор, замечает старший менеджер по оказанию юридических услуг Deloitte CIS Александр Тюльканов. Собрав и истолковав все законы и подзаконные акты, можно отладить систему работы компании на этом рынке, но в итоге «казуистика» может закончиться конфликтом с регулятором, уверен управляющий партнер петербургского офиса Dentons Виктор Наумов. «Все это шито белыми нитками, и Роскомнадзор может прихлопнуть кого угодно», — заключает Белова.

В Роскомнадзоре, однако, обещают не проводить широкомасштабные проверки в данной сфере. Задача ведомства — просвещать и предостерегать, и ситуация меняется: игроки рынка настроены на то, чтобы работать в существующем правовом поле, уверен Контемиров. Последнее громкое решение ведомства — запрет собирать информацию со всех соцсетей, Avito.ru и Auto.ru, полученный «Национальным бюро кредитных историй» в 2016 году.

В конце 2017 года правительство России утвердило план модернизации нормативной базы в рамках программы «Цифровая экономика». По плану к маю 2018-го должен быть готов законопроект по регулированию доступа к общедоступным данным, к августу — об уточнении порядка обезличивания данных и получения согласия пользователей. Окончательное принятие документов отнесено на декабрь 2018-го и май 2019-го соответственно.

Подготовкой предложений занимаются структуры, указанные в правительственном документе в качестве соисполнителей: ФРИИ и центр компетенций фонда «Сколково». В феврале рабочие группы ФРИИ и «Сколково» даже собирались вместе, чтобы скоординировать работу. Внести изменения в закон «О персональных данных» намерен и Медико-коммуникационный союз, который разрабатывает документ под названием «Информационный кодекс».

Обновление законодательства необходимо, чтобы вывести торговлю данными из серой зоны, говорит замдиректора ФРИИ Сергей Алимбеков. Сейчас не так важно, какая именно концепция будет принята, — рынку необходимо любое регулирование, отвечающее на основные вопросы его игроков, считает Евгений Жданов.

По мнению собственника компании DCA Александра Долгина, время для нормотворчества еще не наступило: «Невозможно прописать нормы по отношению к тому, что находится в динамичном изменении. Большие данные быстро меняются, и пока непонятно, от чего нужно защищаться».

Большие игроки рынка данных должны сами регулировать свою работу через СРО, говорит Дмитрий Сергеев из Mail.Ru Group. Идея создания Ассоциации больших данных обсуждается крупными компаниями с 2017 года, сейчас идут «внутренние консультации», отмечают в Mail.Ru Group. В «Яндексе», чьи представители принимают участие в рабочих группах, предлагают ввести «кодекс добросовестных практик» для компаний рынка данных и выступают за «системную просветительскую работу, которая закрепит в сознании разных людей базовые понятия безопасного поведения в новой среде».

Сохранить конфиденциальность уже невозможно, считает глава одной из компаний, занимающихся data mining. «Я стараюсь не оставлять лишних следов в Сети, пиццу заказываю в соседний дом, не регистрируюсь в GetContact. У меня есть телефон на случай, условно говоря, атомной войны, его знают 50 моих друзей, и на него все равно звонят спамеры».


Статья из 4-х частей:

Как устроен рынок торговли пользовательскими данными, топ-4 способов получить данные пользователя (часть-1)

Как устроен рынок торговли пользовательскими данными, топ-4 способов получить данные пользователя (часть-2)

Как устроен рынок торговли пользовательскими данными, топ-4 способов получить данные пользователя (часть-3)

Как устроен рынок торговли пользовательскими данными, топ-4 способов получить данные пользователя (часть-4)

Новости из СМИ




Пн-Вс: 10:00-19:00
+7-(915)-362-37-38
+7-(915)-362-37-38
olegdat@mail.ru

Адрес:
Москва, Ленинская Слобода 19

Ускорение сайта на WORDPRESS

Ускорение сайта на TILDA

Ускорение сайта с помощью CDN

© 2020 – 2021. Все права защищены. Сайт не является публичной офертой.

Статьи и обзоры.

Политика конфиденциальности.